┌──┌─┐┌──
──┘├─┘──┘ Presents
┐  ┌┐┐┌─┤ VMag, Issue 2, 1 June 1998
└─┘┘ ┘└─┘ ──────────────────────────

Hовости от АО "ДиалогНаука"
Пресс-релиз N 12
Дата: 14.04.98


           Вор кричит: "Держите вора!", прием известный...

        Вчера   фирма   "Лаборатория   Касперского"   ("ЛК")  обвинила
разработчиков программы Doctor Web в плагиате, найдя в программе DrWeb
300 байт  кода, не  совпадающего, но  похожего на  код их антивирусной
программы. Причем, приведенный участок кода относится не к  собственно
антивирусным  алгоритмам,  а  к  стандартной  процедуре  разбора файла
формата OLE2.  Поскольку этот  формат является  стандартным, то  и код
(300 байт  - меньше  100 машинных  команд) получился  похожим. Это  не
удивительно, и говорить  о плагиате в  данном случае нелепо.  Заметим,
что  в  период,  на  который  приходится  обвинение, программа DrWeb в
международных тестах намного превосходила продукт фирмы "ЛК" именно  в
части  обнаружения  макро-вирусов,  что  делает  данное  обвинение  по
меньшей мере странным.

        Чем вызвано такое обвинение? Предыстория событий такова. Фирма
"ЛК"  начала  широкую  рекламную  компанию  по  продвижению  (пока еще
beta-версии)   продукта    AVPI,   внешне    полностью    повторяющего
популярнейший  продукт  ДиалогHауки  ADinf.  При  этом  "ЛК" не только
позаимствовала  все  идеи  построения  программы,  но и не погнушалась
переписать  в  систему  помощи  (Help)  один-в-один  текст из печатной
документации к ADinf, на которой явно стоит Copyright (c) ДиалогНаука.
В  ответ  на  корректное  устное  замечание  со  стороны ДиалогHауки о
недопустимости таких действий и была развернута данная компания.

        Этим  поступком  фирма  "ЛК"  фактически  призналась,  что она
регулярно  реассемблирует   и  изучает   превосходящий  по    качеству
конкурирующий продукт, что  является крайне некорректным  и незаконным
поведением. Кроме  того фирма  "ЛК" в  очередной раз  подтвердила свою
устойчиво сложившуюся репутацию  скандальной и непорядочной  фирмы, не
гнушающейся  никакими  методами  ведения  маркетинга, с которой нельзя
иметь никаких дел.

Информационная служба
ЗАО "ДиалогНаука"