▒▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▓
                         ▒    ╔╗╔╗╔╗╔╗╔╦╗╗╔╔╗╔╗╔╗    ▓
                         ▒ THE║ ╠╡╠ ╠╣ ║ ║║╠╡╠ ╚╗ 07 ▓
                         ▒    ╚╝╩└╚╝╝╚ ╩ ╚╝╩└╚╝╚╝    ▓
                         ▒▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▓

═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
─── Рассказ LovinGOD'а о STEALTH Group, опубликованный в журнале "Хакер" #3.───
-------------------------------------------------------------------------------


     Все  начиналось  в  94-м году в одном из институтов Киева. Второкурсника,
тогда  еще  не  Ловингода, допустили в самый крутой кабинет, где стояли лучшие
машины института - ЕС-1842 - ХТ/8Mhz/1RAM/20mb/EGA(!). Первым делом усатый шеф
заставил  конспектировать  хелп  к  нортону.  Суперкрутой  шеф, занющий толк в
компьютерах,   позднее   узнал,   что   такое   вирусы,  и  обучился  методике
скоростного  форматирования десятка машин на каждой перемене - лечить это было
невозможно  и  нечем. Этот ад продолжался года два и был на тот момент главным
рассадником  вирусов в городе. Еще у меня был друг, крутой хакер, к которому я
ездил  150  км  на  электричке,  чтобы  поиграть  в  любимого  LodeRunner'a на
настоящей американской ХТшке. Он меня учил ломать программы:
     -Берешь  ЕХЕшник, делаешь копию. Меняешь не понравившиеся тебе циферки на
другие.  Сохраняешься.  Запускаешь.  Если что-то получилось - делаешь еще одну
копию и продолжаешь извращать дальше. Иначе - назад.
     Первым  успехом  были  "не  понравившиеся байтики" из Диггера - с первого
раза  удалось  сделать  мешки  невидимыми.  Интересно,  сколько  часов  на это
понадобилось бы "по уму"?
     Все   мои   поползновения   к   написанию  игрушек  на  паскале  обломала
пятидюймовая  дискета,  на  которой  лежал  почти дописанный краточный Бридж и
Бомбер  -  самолет,  бомбящий дома и спускающийся все ниже и ниже. Я его потом
все-таки дописал.
     Вирусы  были чем-то недостижимым и загадочным... Паскаль вскоре надоел, и
на  хлипкой  пятидюймовке  появились  исходники  с  названиями  типа  mar.asm,
содержащие  вывод  на  экран  строки  'Fuck  you,  world!'  -  желания кого-то
приветствовать  как-то  не  возникало.  Фигня все это, вот на таймере сидеть и
клаву  перехватывать  -  другое  дело. Но умные дяди профессора лишь отрывочно
догадывлись, что такое резидент, и слали меня на 0ffff:0000.
     Впрочем,  и  этого  плохого  двойного слова они не знали. А вокруг шумели
Elite  и  Dangerous  Dave.  Интересный  игровой  эффект  достигался незаметным
выдергиванием  клавиатуры  из  гнезда,  после  чего у игрока начинался приступ
вандализма в сопровождении нецензурных звуковых эффектов.
     Пришлось   брать  Sourcer  и  раздалбывать  демо  эффект  Yankee  Doodle.
Получилось.
     Дискета  с сотней вирусов, привезенная из Москвы, куда я ездил на концерт
Sepultura  в  92-м,  помогла  мне мало. Листинги были нечитабельны в силу моей
неопытности.  Пришлось  придумывать  алгоритм самому. Вирус был назван "383" в
честь  одного  500 байтного русского выражения, из которого только эти цифры в
совокупности  с другими словами могут быть пропущены в печать. Он был посвящен
"китайскому  хакеру,  убитому  подлыми  коммунистами",  чью  память  предлагал
почтить зависанием между 18:00 и 18:05. К счастью, этот уродец не сохранился -
на  него  было  страшно  смотреть.  После  выпуска  десятка  более продвинутых
вариантов,  а  выпускались они прямо там же, я понял, что буду писать дальше и
больше.  Где  же  взять  информацию?  Тут я познакомился с ломщиком игрушек по
имени  Crazy.  Сначала мы решили поделить класс напополам - 5 на 5, и высадить
туда  по  своему вирусу, который будет гробить тачку, если попадет на соседнюю
половину.
     Crazy выпускает свой 'Hardy Harlot', который по рандому выдает одно из 64
сообщений.  Не  раз  ко  мне  подбегали  студенты  из  Ливии  с  вопросом, как
реагировать  на  надпись  "Я  хочу спать, нажми ресет". Апофигеем была надпись
"Сникерс  -  как  у  негра  в...".  Как раз в тот момент за тачкой сидел негр.
Бедняжка  аж  побелел. еще нельзя не отметить пророческое сообщение "Акции МММ
падают", которые тогда еще падать не собирались.
     Лимит  знаний  исчерпался,  а  вокруг  все  те  же  дубы преподы и бедный
Данжерос Дэйв с соплей на шее. Надо кого-то искать. Об Интернете я узнал через
год.  Было  ФИДО  и  ББСки.  Туда  и  забросил  я  свое  письмо - "Вирмэйкеры!
Объединяйтесь!"  и  абонентский ящик для писем. Для бумажных писем, как это ни
дико сейчас звучит.
     Киевское  фидошное  болото,  мирно  источавшее сероводород, взорвало. Был
создан  штаб  по  борьбе  с  Вирус  Клубом,  а возле абонентского ящика иногда
дежурило  несколько  фидорасов.  А  мы  тогда  были  белые и пушистые... А они
крикливые  и неактивные, и ничего у них не вышло. Сидели с Eternal Maverick'ом
у  меня  на  работе  ночью  и  с  телефона,  не  берущегося АОНом, раскидывали
Maverick.1536 по киевским BBS.
    - Новая версия чего-то там.
    - Напиши "круче обычной", - подсказывал EM.
     Вот  в этот-то момент и была основана STEALTH group, в сентябре 1994 года
в Киеве, на Украине. Создание группы было ознаменовано выпуском в свет первого
журнала  "Infected  Voice"  и  первого  вируса Maverick на киевские BBS. Вирус
должен  был  быть деструктивным, однако автор перепутал и в процедуре стирания
вместо 'int 13' написал 'int 21'. Тем временем рекламная кампнаия продолжалась
обклеиванием и разрисовыванием стен во время ночных прогулок по городу. Клеили
на автобусных остановках, вместо названия остановки. Только "Кинотеатр Загреб"
пожалели  -  я  заклеил  всего  две  буквы. Потом оторвали все-таки. А надпись
карандашом на щите с названием станции метро продержалалсь больше года - много
людей  пришло  именно  по  ней. Весь первый состав группы был собран таким вот
способом  -  по  обычной  почте. Один хороший человек переписал мне 6 выпусков
журнала  '40Hex'.  А почему бы ни выпустить журнал для вирмейкеров на русском?
Журнал  был  назван  по  песне  группы  Sepultura "Infected Voice", а название
группы  придумал Crazy - "STEALTH". На данный момент вышло 14 номеров журнала,
не  считая  английских дайджестов, очередной номер доступен в онлайне на сайте
группы.
     Нельзя  не  отметить,  что  первый  факап  был устроен не с помощью этого
вируса,  а  с помощью зараженного им Web'a, привезенного Crazy из Москвы. Этот
новый  антивирус лечил OneHalf, забывая расшифровывать диск. А OneHalf как раз
начал буйствовать.
     Самая большая группа в мире - больше 50 человек, постепенно сошла на нет,
только   несколько  человек  оставались  активными.  Массовой  организации  не
получилось.  Да и не могло получиться. Вирмэйкерская организация не может быть
большой...  Вскоре LovinGOD съехал в Москву и, конечно, развил там свою бурную
деятельность...
     Прошло  два  года,  и  многое в группе пришлось переделывать. Всего через
группу  прошло  не  менее  200 человек - где они сейчас, в том числе известный
вирмейкер  Populizer,  который сейчас переехал из Киева в Москву и работает на
АВП, пытаясь всем доказать, что он не он - а пиво-то вместе пили...
     Пришлось  долго  чесать  репу,  прежде  чем туда поселились новые идеи по
организации.  Удивительно,  но  за 4 года не удалось найти ни одного желающего
полноценно  руководить  группой.  Приходится  делать  это  в  одиночку, не без
широкой помощи узкого круга людей.
     Теперь   членство   в  группе  ограниченно.  Сначала  новичок  становится
Кандидатом,   после   заполнения  Анкеты  и  проверки  несоответствия  образу,
"воспетому"   антивирусными   мЕнстрами.   Полноценный   DOS.COM.EXE.TSR.Crypt
(Mutant).Antiheuristic.Win9X_Compatible  и  еще  несколько  условий  переводят
кандидата   в   действительные   Члены   группы,   а   дальше  DOS'ом  уже  не
ограничивается. Кандидату открыты все несекретные материалы группы, а также он
может рассчитывать на помощь группы.
     Кроме  готовых  и  готовящихся  вирмейкеров,  существует  обширная группа
поддержки - это содержание BBS, техническая и информационная помощь.
     Для  всех  жеалющих  приобщиться  и пообщаться была создана сеть NASNet -
Natural  Anti  Social  Network.  Оригинальное  навзание  взято по песне ГО. На
данный  момент  она  распространена  в России, на Украине и среди англоязычных
поСЕТИтелей.  Построена  на  фидошном софте и распространяется по модему, ip и
емэйлу.  Туда  принимаются  все  желающие  с  условием не сорить, не проводить
пропаганду пацифизма, семейных ценностей и прообщественного образа жизни.
     Территориально  наибольшее  количество  людей  находится в Москве, дальше
идет  Питер,  Киев, отдельные города России и Украины, а также Колумбия и США.
Возраст  -  от  16  до 24 лет. Ограничений по возрасту нет. Как правило, раз в
неделю  мы собираемся на тусовки, как написала одна газета, "в канализационных
шахтах   в   районе  Речного  вокзала,  которые  они  изрисовали  сатанинскими
символами"  -  впрочем,  это  мы тоже любим, но не там. В киберпространстве мы
обитаем  на  irc-канале #stealth EFNet (для доступа нужно написать письмо, так
он закрыт), общаемся по емэйлу и сети NASNet.
     Музыкальные  вкусы в основном делятся на 2 категории - метал и/или панк и
разнообразный рэйв. Единодушно никто не слушает попсу.
     За  вирусы  в  новом  УК  существует  статья.  Поэтому группа не страдает
излишней  болтливостью,  кто знает, что можно ожидать от Кодекса, в котором на
полном  серьезе  записана  статья 244: "Надругательство над телами умерших..."
часть.  3:  "с  применением  насилия  или угрозой его применения". Мы не имели
проблем с законом, но готовиться надо к худшему, что придет дядя и скажет "кто
не  спрятался, я не виноват". В России сейчас в некотором роде анархия (за что
я  и  люблю  эту  страну), и все все пофигу. А так как нормальный вирус ДОЛЖЕН
вызывать   интерес  и  панику  у  властей  и  долбопорядочных  обывателей,  то
отсутствие   такого   интереса   расценивается  как  неэффективность  вирусной
индустрии.
     В  группе запрещенно афишировать свое членство, подписывать вирусы своими
именем и названием группы.
     Основное направление деятельности - написание вирусов. С хакерами напряг,
возможно  потому,  что  слишком  много людей считает себя таковыми, и мало кто
умеет  кататься  на  роликах,  и  пьют  далеко  не кока-колу:). С фриками тоже
туговато,  хотя  каждый  раз,  когда  я вставляю карточку, за которую заплатил
деньги,  в турникет, мне становится стыдно, как будто это не карточка, а нечто
более неприличное.
     Вирусная сцена в эксСССР сейчас далеко не на уровне. Вирмэйкерство теперь
стало  элитным  занятием.  Раньше  достаточно  было  написать простой вирус, и
эпидемия  обеспечена.  Поэтому  вирмэйкеров  было  так  много. Теперь выживают
только  сильнейшие  вирусы,  а  средние  по  большей  части  не  уходят дальше
следующей  после автора машины, если и уходят, то находят свою смерть во чреве
какого-нибудь антивируса.
     Подавляющее   большинство   людей   становятся   вирмэйкерами   по  очень
прозаическмм  мотивам  -  желание скандальной славы, ламерство - показать себя
крутым,  похвастаться перед всеми, желание отомстить всему миру за собственную
нежизнеспособность в нем, несчастная любовь или посвящение вируса своей... Эти
люди  позорят вирмэйкерское сообщество и дают повод для создания "коллективных
портретов" правильным дядям из антивирусной промышленности.
     Создавать  коллективный  неутешительный портрет вирмэйкера нынешнего я не
буду,  но опишу коллективный портрет вирмэйкера таким, каким он должен быть, и
кчему  мы  стремимся.  Человек, лишенный комплексов, свободный от общественных
"ценностей"   и  предрассудков,  не  верящий  ни  во  что,  кроме  своих  сил,
качаюшийся  не  только  пивом  и  умеющий  играть в Мортал Комбат не только на
компьютере  (но  и на Плейстейшн:-)). Человек, который не балуется вирусами, а
слздает  их  целенаправленно  и  осознанно,  делает это профессионально, умеет
хранить тайну и подавлять в себе проявления ламерства.
     Вирмейкерство - это наука о создании и использовании компьютерного оружия
и  боевых  машин  киберпространства, созидательный творческий процесс. Всякому
механизму  требуются испытания, которые лучше провести по полной программе - с
полным   боекомплектом   и  на  живых  мишенях.  Мораль  нужна  слабым,  чтобы
посредством  вдалбливания  ее  в  мозги  других обезопасить себя. Вирмэйкер не
должен  страдать  никакими  моральными  заморочками, иначе он не сможет нажать
"красную кнопку" и увидеть жизнь своего творения во всей красе, он должен быть
безжалостен.  В отношении к врагам - только холодный расчет и четкие действия.
Используй или уничтожь.
     Каковы  переспективы  развития  вирусов?  Плохо  освоенный  Интернет, NT,
которые скорее превратятся в подобие Win95. Бесконечная война с антивирусами и
масса новых технологий.
     В  плане  людей надеяться на лучшее не стоит. Массовости больше не будет,
ее  и  сейчас уже нет. Псевдо-массовость испанских вирмэйкеров на самом деле -
результат деятельности десятка-другого человек.
     Необходимо  объединение  вирмэйкеров  и  интенсивный  обмен технологиями,
больше конспирации - чем дальше компьютеризируется общество, тем сильнее будут
интересоваться  такими  людьми. Посмотрите на этот мир со стороны, попытайтесь
забыть  хоть  на  несколько  секунд то, чем вас "кормили" мама с папой, школа,
газеты,  телевизор  и  недалекие  одногрупники  или  одноклассники.  Полностью
забыть.  Если  вам  это  удасться,  то  вы  навсегда  останетесь игроком, а не
игрушкой  в  руках общественной морали. И, если вы имеете какое-то отношение к
компьютерам,  то наверняка уйдете от написания цветных интерфейсов и займетесь
более интересным и интеллектуальным делом.