┌──┬──┐ /╔════╗/╦══╗ /╔═══╗ ╔═══╗ /╔══╦══╗/╦ /╦/╦══╗ /╔═══╗ ╔═══╗
│┬ ┌── │║ /╩│║ /╚╗│║ / │║ │║ // │║ //│║ │║│║ /╚╗│║ /╩│║ │/╩
│├─┐│ ░░▒▒▒▓▓▓│║▓▓▓▓▓│║▓/╔╝│║▓▓▓▓▓╔╩═══╩╗▓▓▓│║▓▓▓│║▓▓▓│║│║▓/╔╝│║▓▓▓▓│║▓▒▒░
││ │├─ │║ │╠══╣ │║═ │║ │║ │║ │║ │║│╠══╣ │║═ /╚═══╗
││ ││ │║ /╦│║ ╚╗│║ /╦│║ │║ │║ │║ ╔╝│║ ╚╗│║ /╦ ╦ │║
│┴ ┘└─┘ /╚════╝/╩ /╩/╚═══╝/╩ /╩ /╩ /╚═══╝ /╩ /╩/╚═══╝/╚═══╝
│ THE CREATURES │ Computer Virus Magazine │ April 1999 issue 03
│───────────────┴─────────────────────────┴───────────────────────────────
│
│ КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО
═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Компьютер нельзя отнести к какому-либо разряду вещей, предметов или роду
деятельности. Соответственно работа на компьютере может быть очень разной, а
такому явлению как программирование практически нет аналогов. Что отсюда
следует? Компьютер, компьютерная деятельность и сами "деятели" - это свой
особый мир, своя культура. Я думаю, это понятно. Все явления "реальной"
(бытовой) жизни легко переносятся на компьютерные эквиваленты - компьютерная
пресса, электронные журналы, компьютерная преступность; работа и
развлечение. Потом существует такая фишка как компьютерное искусство; также
вирусы - совершенно особый вид программирования.
Разумеется, далеко не всем (а может даже никому) не открываются все
стороны этой культуры, также как нельзя постичь мироздание в целом. Мда. Ну
ладно. Так вот, примеры вы встречаете сами. Если вы, скажем, неплохо
разбираетесь в системе, с точки зрения программирования, то каким-нибудь
ламерам СОВЕРШЕННО не понять то, чем вы занимаетесь. То есть, они, конечно,
могут увидеть результат, покритиковать там, но процесс, творение им
недоступны. По крайней мере, в этой области. В свою очередь вы, скажем,
можете не понимать, как вообще люди рисуют ANSI-графику, пишут модульную
музыку (MOD,S3M,IT,XM и т.д.), либо вы не разбираетесь в ассемблере ну и
тому подобное.
Однако с чего мы начали? Компьютерный мир многогранен. Тут я щас начну
описывать вещи, которые, может быть, вам знакомы, но все таки этот журнал (я
надеюсь) будет читать еще кто-нибудь, ну и он может и узнает что-нибудь
новенькое.
По крайней мере, громадная масса так называемых пользователей (юзеров,
кто не знает :))))))) совершенно не разбираются в том, что я сейчас прям тут
и поведаю...
-----------------------------------------------------------------------------
"Ну-ка посмотри на заголовок своего жюрнала - что там? Virus Magazine?
"Ну и на хрен вся эта бредятина, известные вещи, между прочим?" Отвечу.
Во-первых, см. issue 02, где вообще-то говорилось об отклонении от
направления, но не это главное. Главное - дать человеку ПОНЯТЬ, что такое то
или иное явление. То есть, вы может и знаете, какие бывают демки, кто их
делает, как ну и все такое. Но вот ЗАЧЕМ люди этим занимаются? Может быть, я
повторяюсь, но действительно, быть может, даже вы вот считаете, что демки -
это вообще пустая трата времени, ерунда и т.п.
-----------------------------------------------------------------------------
Значит так, все слышали о всяческих party, где любители всякого этого
дерьма представляют свои работы. Ну да, может не дерьма, решать вам.
Соответственно есть так называемые compo (competition) - номинации, что-ли,
несколько (или много) разделов, вещи, которые трудно сравнивать вместе.
Самые известные party, пожалуй, Assembly, ENLiGHT и ByteFall. Не важно, где
и когда они проводятся, если вы хотите в них участвовать, вы и так знаете
(кроме assembly конечно). Как пример приведу список compos на ByteFall'97
$$$$$$P¤",╓y%##%y╖,`?$$$$$$$S╩¤"^`, ╓y%#S$$$$$',$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
$$$¤',yS$S╩¤"^^"¤?$$,`$P", ╓y#S$$$S╩¤""^`;$$$ ,y,"$$$$$$$$$$$$$$$$$S╩╩¤¤", ╓
$¤,d$$P",╓#S$$$$b,:$$;` S$$$$¤"` ╓y%#$$$ $$$l `¤$ S╩╩¤╩╩S$$P╩¤¤", ╓y%#S$$$$$
$ $$$$ $$$$$$$$$$$;I$$ $`$$$ $$$$$$$$$$$,`"¤╩+,∙'╓y%S$$S%y╖`#$$$$S╩¤¤"^`,$$'
$y,I$$;I$$$$$$$$$$;I$$;$;I$$:I$$$$$$$$$$$$$SI,╓$$╩"^,╥╥,^"╩$$╖` ╓y#S$$',$$',
$$I;$$I;$$$$$$S╩¤';$$;$$$;$$I;$$$$$$$S╩¤¤$$I;$$',d$$$$$$$$b,'$$;;$$$$',$$',$
$$$ $$$ I╩",╓y%#S$S#%y╖,¤ $$$ $$P╩", y#$ $$ $$;;$$$$$$$$$$$$;;$$ $$$',$$',$$
$$$;I$$;y$$╩¤",╓yyy╖,"¤?$$y`$ ',yS$S╩¤"" $I;$$ $$$$$$$$$$$$$$ $$;$$',$$',$$$
$$$I;$$$$",yS$$$$$$$$$S╖,`$$,;$P"`,y%$$$$$$ $$;;$$$$$$$$$$$$;;$$ $',$$',$$$$
$$$',$$$; P╩╩$$$$$$$$$$$$',$$; y$$$$$$","$$I;$$,`?$$$$$$$$P',$$;,',$$',$$$$$
$",J$$$$I,d$;$$$$$$$$$$',$$:$$;I$$$$",$$$,"$,`¤$$y ,"¤¤", y$$$',',$$',$$$$$$
',$$';$$$$$$I;$$$$$$$'∙$$" $$; $$$$$,`$',$$$$b╖`"¤╩S$$S╩¤"$$',',$$',$$$$$$$
y╖,` I$$$',╓y$$$$$$$$$╖,`,';$$;;I$$$$$$y$$$$$$$$$$S#yyy% ,$$',',$$',$$$$$$$$
$$$';Q$$$;$$$$$$$$$$$$$$$',$$;;$ $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$',$$',',$$',$$$$$$$$$
$$$$y,`$$$,?$$$$$$$$$$$P',$$'$$$;I$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$',$$',yyyyyy$$$$$$$$$$
$$$$$$$,`$$b ,"¤╩╩╩¤", d$$╝ '¤¤¤';$$$$$$$$$$$$$$$$$$$',$$',$$$$$$$$$$$$$$$$$
$$$$$$$$$╖,"¤╩?SSSSSP╩¤",╓#$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$',$$',$$$$$$$$$$$$$$$$$$
C O M P O S:
1. 128b intro
2. 512b intro
3. 4Kb intro
4. 64Kb intro
5. 4096kb mega-demo
6. Hand Drawed Pictures
7. Rendered Pictures
8. Animation
9. 4-channel Music
10. Multichannel Music
11. MIDI Music
12. Real-time Coders
13. Real-time Drawers
14. Real-time Musicians
-----------------------------------------------------------------------------
Я бы привел примеры скажем intros, но тогда жюрнал больно толстый будет,
и хрен его кто скачает. Особенно дура эта 4096kбайтная....
Что можно сказать по поводу критики демо-групп и т.п. ? Основной
аргумент их - это, мол, на потеху публике; посмотрят и выкинут; ерунда.
Ответы на эти вопросы смотри в creature.003
-----------------------------------------------------------------------------
Demo Design FAQ помечено как free, и стало быть, может быть помещено
в других электронных изданиях. В данном случае оттуда выдран словарик.
Jarod