| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Что такое ХАЛВА? Многие игроки вместо сложного словосочетания Half-Life предпочитают использовать именно этот русский эквивалент. Совсем недавно, а может и давно, появилось продолжение легендарной игры. Для начала проследим развитие самой серии.
Впервые ХАЛВА появилась в 1998 году. Игра была прекрасно встречена общественностью. В игре почти не было недостатков. Интересный и местами даже захватывающий сюжет, достойная графика, в игру было просто интересно играть. За неделю ее вполне реально пройти. Сам же сюжетец не очень замысловат: после неудачного эксперимента на землю попадают пришельцы (каково? Каждый третий голливудский фильм так начинается. Главный интерес - мы сами делаем тот, неудавшейся эксперимент, а не наблюдаем со стороны, как это бывает в других играх). Сам факт, что вы управляете ученым, игра умалчивает. Да и сам игрок это забывает: кто из ученых будет носиться по лабораториям за пришельцами с ломом наперевес? Далее забег по лабораториям, пробег по поиску воды, бензина и энергии, проход через канализацию, поездка на этаком грузовом вагончике, который с треском падает в воду, недолгое плаванье, переход в соседнее, малодружественное измерение и возращение из него. На этом игра кончается, оставляя бурю положительных эмоций.
Далее права на HL долго переходили из рук в руки мододелов, но, наконец, все остановилось, когда права вернулись в Valve, которая передала право разработки продолжения в руки молодой, тогда молодой, компании GearBox. Появилось продолжение HL: Opposing Force (1999). Главная фишка игры была в том, что мы играли уже не за Гордона Фримена («ученый» из первой части), а за капрала Адриана Шепарда. В игре появились новые пушки, новые монстры. Игра была на уровне первой части. Она также предлагала бешеный геймплей (gameplay - игровой процесс): лаборатория, пустыня, канализация, пустыня, некая база, ксен (xen - параллельный мир, из которого появились пришельцы), лаборатория.
Далее выходит еще один официальный адд-он HL: Blue Shift (2001). Игра предлагает играть за Барни Колхоуна. Это охранник лаборатории Черная Месса (та, в которой прошла основная часть событий первой игры). Игра была очень интересной, были новые модели у оружий, новый (относительно) сюжет. Но игра была очень коротка. Она заканчивалась внезапно, но очень красиво.
На этом не заканчивается история первой части: появление всяческих пользовательских дополнений вынуждает вести игру дальше. Наиболее удачными были: Azure Sheep и Heart of the Deep. Всякие Wanted или «Чернобыли» - это то, что засоряет игровую промышленность.
Стоит, конечно, упоминуть и легендарный Counter-Strike, последняя версия которого CS: Sourse. Начинаясь как небольшая модификация, в данный момент она доросла до уровня культа. По всему миру миллионы людей ежедневно играют в «контру». Некоторые на этом неплохо зарабатывают. Крупные кибер-спортивные состязания и турниры проходят раз двадцать в год.
Вот в 2005 году появилось легендарное продолжение первой части игры. Не адд-он, а полноценный сиквел. Игра обзавелась новым движком: Source. Именно он позволяет игрокам так много вольностей: трупы врагов реально сползают по стенам, а не «проваливаются» в них, многие предметы можно брать руками, бросать, ломать. Но главное, что появилось - Гравипушка (Gravity Gun). Она имеет две разновидности: с оранжевым сиянием и с синим сиянием - неорганическая и органическая соответственно. Органическая позволяет притягивать и отталкивать любые объекты, а неорганическая только неживые. При желании можно оттолкнуть противника, а можно и притянуть аптечку. На протяжении всей игры место действий будет постоянно меняться: вот мы в типичной «хрущевке», а вот уже едем (летим?) на катере-вездеходе по воде, по болоту, по земле. Вдруг все меняется, и мы уже бежим пешком, а через мгновение едем на универсальном джипе. Концовка игры стоит того, чтобы ее посмотреть. Все дружно ждем новый адд-он, который, говорят, уже создается в Valve.
Это интересно:
1. Первый Half-Life можно пройти за 45 минут. Это наиболее быстрое прохождение, основывающееся только на умении играть и некоторых малоизвестных трюках, а не кодах или читах.
2. Второй Half-Life можно пройти за 2 часа 57 минут. Тоже наибыстрейшее прохождение на данный момент.
3. В первой части вообще не было «пасхальных яиц» («пасхальными яйцами» называются скрытые «приветы» от разработчиков. Например: ракетница в первом уровне DooM2. Ее сложно достать, но она есть).
4. Загадочный G-man (Человек-В-Синем-Пиджаке) есть почти в каждом уровне, но его надо увидеть (например: его силуэт можно разглядеть в помехах на больших экранах).
5. Барни несколько раз вспоминает какую-то кошку. По слухам, первые опыты по телепортации проводились на кошках, и, по-видимому, одна из испытуемых была дорога Барни. Один из фанов ХАЛВЫ нашел текстуру кошки в архивах игры.
6. Наши основные враги из первой части - вортигонги - стали союзниками во второй. Причина их поступка неизвестна.
7. За обе игры Гордон Фримен не произнес ни слова.
8. Все игры серии начинаются с того, что главный герой едет на каком-нибудь транспорте.
9. В самом начале Half-Life мы видим охранника, пытающегося попасть внутрь комплекса. В Half-Life: Blue Shift мы играем за этого охранника: у нас вначале не открывается дверь и мы можем видеть проезжающего мимо нас Фримена.
10. Еще примеры взаимосвязи: в Opposing Force мы видим, как Фримен попадает в телепорт, а в Blue Shift мы можем видеть, как Фримена несут два спецназовца.
11. В Half-Life можно найти русские слова: вывеска «Техника», надпись «Порт 6», также на крыше одного из зданий мы можем увидеть слово «Цимент» (так и написано). На некоторых граффити можно различить русские буквы.
12. В Half-Life: Opposing Force есть пушка, которая в основном режиме выпускает шар, который телепортирует всех врагов подальше, а в дополнительном: телепортирует игрока в Xen. Пушка имеет 100 зарядов, а на телепортацию тратится 60. Поэтому телепортироваться из Xen’а нельзя. НО когда мы берем эту пушку, то у нее 100 зарядов и мы в Xen’е. Телепортация приведет нас в… Тренировочную комнату из Half-Life!
13. Гравипушка наделала такой шум, что уже сейчас создаются модификации, добавляющие эту вещь в другие игры. Кстати, в продолжение Doom 3 разработчики обещали добавить этот агрегат.
Вот и все. С наилучшими пожеланиями: Master Drag.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |